Зачем нужен контроль доступа для автотранспорта?

image.title

Про системы контроля доступа для автомобилей.

Зачем нужен контроль доступа для автотранспорта?

Данная статья предназначена для того чтобы помочь решить две проблемы паркингов или других территорий, где необходимо контролировать въезд транспорта на территорию. Задачи две:
  • Не впустить того, кому не положено въезжать;
  • Не выпустить с территории того, кому не положено выезжать .
Выглядит немного жестко, но на таких объектах присутствует огромное количество векторов атаки для злоумышленников.  Вот несколько примеров:
  • Платный паркинг: нужно организовать контроль доступа, и позволить въезжать только тем, кто оплатил парковку и запретить остальным;
  • Ограничить выезд из паркинга: за рулем может находится только реальный владелец транспортного средства;
  • Разграничить время доступа для водителей склада или базы;
  • Разрешить сотрудникам въезжать на территорию только в рабочие дни;
  • Выезд с территории только после досмотра по пропуску.
Это лишь малая часть задач, которая встает пред владельцами складов, баз, паркингов, офисов. Согласитесь, такие задачи очень трудно решать без электронной автоматизации, можно конечно вести журналы и содержать охранников и консьержей, но гораздо проще один раз купить и настроить систему доступа для автотранспорта, через некоторое время она окупится и будет приносить только прибыль. В любом случае необходимо устанавливать шлагбаум или автоматику для ворот, а вот системы контроля и управления доступом бывают разные.

Из чего состоит система контроля доступа автотранспорта

Система контроля и управления доступом автотранспортом состоит из таких элементов:
  • Шлагбаум или раздвижная система для ворот с самими воротами;
  • Контроллер;
  • Система идентификации (считыватель, приемник пультов ДУ и прочее);
  • Идентификатор (карточка, брелок, пульт ДУ и т. д.);
  • ПО для управления и мониторинга.

Типы систем контроля и управления доступа автотранспорта

                Наиболее распространенные типы систем управления доступом для автотранспорта:
  • Доступ по бесконтактным картам EM-Marine;
  • Доступ по пультам ДУ;
  • Дальнобойные UHFсчитыватели;
  • Распознавание автомобильных номеров

Доступ по бесконтактным картам EM-Marine

Представляет собой контроллер и подключенный к нему EM-Marine считыватель. Воистину один из самых бюджетных, но при это не удобный тип системы доступа для автотранспорта. Корень не удобности состоит в том, что EM-Marine считыватели отлично подходят для идентификации пеших пользователей системы, но трудно применимы для доступа транспорта. Проблема состоит в короткой дальности считывания, всего 10-15 см. Вам придётся подносить карточку к считывателю через открытое окно или вовсе выходить из автомобиля для того чтобы автоматические ворота или шлагбаум открылись.

Доступ по пультам ДУ

Представляет собой контроллер с подключенным к нему приемником пультов, идеальный вариант, когда доступ предоставляется одним и тем же пользователям на постоянной основе в любое время и без всяких ограничений.

Дальнобойные UHFсчитыватели

Наиболее актуальный и удобный метод осуществления контроля доступа в паркинги и на склады. Представляет собой пару дальнобойных считывали с дальностью считывания 5-10 метров. В качестве идентификатора выступает пластиковая карта, жесткая метка с креплением на гос. номер или наклейка на лобовое стекло. Виды меток и диапазоны частот на которых онир аботают мы уже рассматривали в предыдущей нашей статье. Удобство такой системы заключается в том, что управление доступом происходит как бы само-собой, нет необходимости выходить из машины, подносить карточку к считывателю, нажимать кнопку на пульте или совершать другие манипуляции. Просто если у вас есть карта и права доступа – шлагбаум или автоматические сами откроются, когда вы подъедете к ним на расстояние 5-10 метров. Так как система сетевая вы можете осуществлять управление и мониторинг централизовано.

Распознавание автомобильных номеров

Самый прогрессивный тип доступа для автотранспорта, идентификация осуществляется при помощи автомобильного номера. Видеокамера, установленная в специальном месте в районе точки проезда, распознает гос. номер автомобиля и автоматически открывает проезд для тех транспортных средств у которых гос. номер внесен в базу и даны права на осуществление доступа. К недостаткам следует отнести не идеальность систем распознавания, будьте готовы к ситуации, когда гос. номер будет распознан неверно или не распознан вовсе. В будущем ситуация обязательно изменится в лучшую сторону, но пока распознавание номеров в системах контроля доступа работает не идеально.

Вывод (какую систему доступа для автотранспорта выбрать)

Если пользователи и права доступа из года в год не меняются – доступ с пульта ДУ идеальный вариант. Если есть необходимость добавлять пользователей, настраивать права доступа, осуществлять мониторинг и вас волнует удобство пользователей – вам нужна система UHF считывателей. Если необходима бюджетная система и удобством пользователей можно пожертвовать – система доступа с EM-Marine считывателем идеальный вариант. Система доступа с распознаванием номеров подойдет, когда через систему проходит огромный поток транспорта и нет возможности выдавать идентификаторы, а также очень мала вероятность что въезжающий пользователь будет заниматься подделкой гос. номера для осуществления несанкционированного доступа. Компания ООО Форсаж-Юг осуществляет профессиональный монтаж систем контроля доступа и учета рабочего времени любой сложности. Купить UHF считыватели, системы распознавания номеров и шлагбаумы можно в нашем магазине agent-007.com.ua.